Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР в специально оборудованных логопедических кабинетах и кабинете педагога-психолога МБДОУ№15 имеется оснащение для коррекции речевых недостатков и развития высших психических функций, коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников. Создана развивающая предметно - пространственная среда, которая является условием для реализации содержания адаптированной программы и оказывает влияние на ее результаты.
Речевая развивающая среда логопедических групп представляет систему дидактических игр, компьютерных обучающих программ, игрушек, пособий, книг, предметов, развивающих зон (центров), способствующих коррекции, обогащению, закреплению и становлению речи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения - 6
Кабинет учителя-логопеда для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) – 6
Кабинет педагога-психолога для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) -1
Физкультурно-музыкальный зал -1
Музей кукол - 1
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный (музыкальный) зал, спортивные уголки в группах, спортивные участки
Для обеспечения физической активности воспитанников с ОВЗ, закрепления основных движений, организации подвижных игр и свободной деятельности в детском саду оборудованы: физкультурный (музыкальный) зал, в каждой группе имеется спортивный уголок с физкультурным оснащением и тренажерами, на участках для прогулок, спортивном участке имеется оборудование для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
В МБДОУ№15 создан библиотечный фонд методической литературы, литературы по педагогике и психологии, в т. ч. специальной, для использования педагогическими работниками ДОО, а также фонд детской художественной литературы и литературы познавательной направленности.
Создана электронная библиотека нормативных документов, методических пособий, дидактических игр, рекомендаций по различным направлениям детского развития. Тематический наглядно-практический материал систематизирован.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 15 во всех группах в достаточном количестве имеются средства обучения и воспитания, материалы и оборудование, как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников.
Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы.
Имеются средства обучения, необходимые для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.
В коррекционной работе с детьми используются специальные средства обучения: настенные и настольные зеркала, логопедические наглядно-дидактические пособия, инструменты (шпатели, логопедические зонды), специальные технические средства обучения (логопедический интерактивный комплекс, звукоусиливающая система, интерактивная доска, сенсорная панель).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ № 15.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В МБДОУ №15 разработан и действует официальный сайт: https://dou15-kanda.gosuslugi.ru
создана группа сообщества МБДОУ №15 в соцсети ВКонтакте: https://vk.com/public196187490,
имеется электронная почта: ya.mdou15@yandex.ru
Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих.
На официальном сайте ДОО имеется информационный материал для педагогов, родителей (законных представителей), а также ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В образовательной организации отсутствуют жилые помещения, общежития.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.Для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР в специально оборудованных логопедических кабинетах и кабинете педагога-психолога МБДОУ№15 имеется оснащение для коррекции речевых недостатков и развития высших психических функций, коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников. Создана развивающая предметно - пространственная среда, которая является условием для реализации содержания адаптированной программы и оказывает влияние на ее результаты.
Речевая развивающая среда логопедических групп представляет систему дидактических игр, компьютерных обучающих программ, игрушек, пособий, книг, предметов, развивающих зон (центров), способствующих коррекции, обогащению, закреплению и становлению речи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения - 6
Кабинет учителя-логопеда для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) – 6
Кабинет педагога-психолога для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) -1
Физкультурно-музыкальный зал -1
Музей кукол - 1
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный (музыкальный) зал, спортивные уголки в группах, спортивные участки
Для обеспечения физической активности воспитанников с ОВЗ, закрепления основных движений, организации подвижных игр и свободной деятельности в детском саду оборудованы: физкультурный (музыкальный) зал, в каждой группе имеется спортивный уголок с физкультурным оснащением и тренажерами, на участках для прогулок, спортивном участке имеется оборудование для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
В МБДОУ№15 создан библиотечный фонд методической литературы, литературы по педагогике и психологии, в т. ч. специальной, для использования педагогическими работниками ДОО, а также фонд детской художественной литературы и литературы познавательной направленности.
Создана электронная библиотека нормативных документов, методических пособий, дидактических игр, рекомендаций по различным направлениям детского развития. Тематический наглядно-практический материал систематизирован.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 15 во всех группах в достаточном количестве имеются средства обучения и воспитания, материалы и оборудование, как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников.
Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы.
Имеются средства обучения, необходимые для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.
В коррекционной работе с детьми используются специальные средства обучения: настенные и настольные зеркала, логопедические наглядно-дидактические пособия, инструменты (шпатели, логопедические зонды), специальные технические средства обучения (логопедический интерактивный комплекс, звукоусиливающая система, интерактивная доска, сенсорная панель).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ № 15.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В МБДОУ №15 разработан и действует официальный сайт: https://dou15-kanda.gosuslugi.ru
создана группа сообщества МБДОУ №15 в соцсети ВКонтакте: https://vk.com/public196187490,
имеется электронная почта: ya.mdou15@yandex.ru
Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих.
На официальном сайте ДОО имеется информационный материал для педагогов, родителей (законных представителей), а также ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В образовательной организации отсутствуют жилые помещения, общежития.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- При входе в здание установлена тактильная информационная табличка с дублированием текста азбукой Брайля.
- На главном входе в здание установлена кнопка вызова персонала (с приемником и тактильной табличкой) для помощи маломобильным группам населения.
- Имеется двухсекционный телескопический пандус с противоскользящим покрытием, который помогает людям с ограниченными возможностями на инвалидных креслах-колясках преодолевать препятствия в виде лестничных пролетов как на улице, так и в помещении детского сада.
- Один из входов в детский сад (со стороны группы №5) оборудован одноуровневым настенным поручнем из нержавеющей стали.
- Установлены пристенные металлические поручни в здании вдоль стены коридора первого этажа.
- Контрастная маркировка дверных проемов входов в здание информирует слабовидящих людей о препятствии.
- Перед лестничным маршем расположена тактильная плитка, информирующая о безопасном движении прямо без препятствий на пути следования.
- На дверях кабинетов заведующего, ст. медсестры, санитарной комнаты первого этажа имеются тактильные таблички с названиями кабинетов.
- Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении.
- В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 15 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
- ФОТО (открыть)
МБДОУ №15 ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения
При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Логопедический комплекс «Антошка - 2»
- Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» («Мерсибо»)
- Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей»
- Устройство звукоусиливающее по развитию речи у слабослышащих и глухих «Глобус»
- Световые столы для рисования песком
- Интерактивная доска
- Интерактивная сенсорная панель Project touch
- Мультимедийные проекторы с экранами
- Ноутбуки с выходом в Интернет
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития / интернат ДОО не предоставляет.