Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Для реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР в специально оборудованных логопедических кабинетах и кабинете педагога-психолога МБДОУ№15 имеется оснащение для коррекции речевых недостатков и развития высших психических функций, коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников. Создана развивающая предметно - пространственная среда, которая является условием для реализации содержания адаптированной программы и оказывает влияние на ее результаты.

Речевая развивающая среда логопедических групп представляет систему дидактических игр, компьютерных обучающих программ, игрушек, пособий, книг, предметов, развивающих зон (центров), способствующих коррекции, обогащению, закреплению и становлению речи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения - 6

Кабинет учителя-логопеда для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) – 6

Кабинет педагога-психолога для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) -1

Физкультурно-музыкальный зал -1

Музей кукол - 1

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный (музыкальный) зал, спортивные уголки в группах, спортивные участки

Для обеспечения физической активности воспитанников с ОВЗ, закрепления основных движений, организации подвижных игр и свободной деятельности в детском саду оборудованы: физкультурный (музыкальный) зал, в каждой группе имеется спортивный уголок с физкультурным оснащением и тренажерами, на участках для прогулок, спортивном участке имеется оборудование для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

В МБДОУ№15 создан библиотечный фонд методической литературы, литературы по педагогике и психологии, в т. ч. специальной, для использования педагогическими работниками ДОО, а также фонд детской художественной литературы и литературы познавательной направленности.

Создана электронная библиотека нормативных документов, методических пособий, дидактических игр, рекомендаций по различным направлениям детского развития. Тематический наглядно-практический материал систематизирован.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ № 15 во всех группах в достаточном количестве имеются средства обучения и воспитания, материалы и оборудование, как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников.

Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы.

Имеются средства обучения, необходимые для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

В коррекционной работе с детьми используются специальные средства обучения: настенные и настольные зеркала, логопедические наглядно-дидактические пособия, инструменты (шпатели, логопедические зонды), специальные технические средства обучения (логопедический интерактивный комплекс,  звукоусиливающая система, интерактивная доска, сенсорная панель).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ № 15.

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В МБДОУ №15 разработан и действует официальный сайт: https://dou15-kanda.gosuslugi.ru

создана группа сообщества МБДОУ №15 в соцсети ВКонтакте:  https://vk.com/public196187490,

имеется электронная почта:  ya.mdou15@yandex.ru

Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих.

На официальном сайте ДОО имеется информационный материал для педагогов, родителей (законных представителей), а также ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют жилые помещения, общежития. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Для реализации адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР в специально оборудованных логопедических кабинетах и кабинете педагога-психолога МБДОУ№15 имеется оснащение для коррекции речевых недостатков и развития высших психических функций, коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников. Создана развивающая предметно - пространственная среда, которая является условием для реализации содержания адаптированной программы и оказывает влияние на ее результаты.

Речевая развивающая среда логопедических групп представляет систему дидактических игр, компьютерных обучающих программ, игрушек, пособий, книг, предметов, развивающих зон (центров), способствующих коррекции, обогащению, закреплению и становлению речи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения - 6

Кабинет учителя-логопеда для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) – 6

Кабинет педагога-психолога для занятий с детьми с ОВЗ (ТНР) -1

Физкультурно-музыкальный зал -1

Музей кукол - 1

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный (музыкальный) зал, спортивные уголки в группах, спортивные участки

Для обеспечения физической активности воспитанников с ОВЗ, закрепления основных движений, организации подвижных игр и свободной деятельности в детском саду оборудованы: физкультурный (музыкальный) зал, в каждой группе имеется спортивный уголок с физкультурным оснащением и тренажерами, на участках для прогулок, спортивном участке имеется оборудование для организации двигательной и игровой деятельности воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

В МБДОУ№15 создан библиотечный фонд методической литературы, литературы по педагогике и психологии, в т. ч. специальной, для использования педагогическими работниками ДОО, а также фонд детской художественной литературы и литературы познавательной направленности.

Создана электронная библиотека нормативных документов, методических пособий, дидактических игр, рекомендаций по различным направлениям детского развития. Тематический наглядно-практический материал систематизирован.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ № 15 во всех группах в достаточном количестве имеются средства обучения и воспитания, материалы и оборудование, как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности воспитанников.

Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и потребности детей, особенности группы.

Имеются средства обучения, необходимые для реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

В коррекционной работе с детьми используются специальные средства обучения: настенные и настольные зеркала, логопедические наглядно-дидактические пособия, инструменты (шпатели, логопедические зонды), специальные технические средства обучения (логопедический интерактивный комплекс,  звукоусиливающая система, интерактивная доска, сенсорная панель).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ № 15.

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В МБДОУ №15 разработан и действует официальный сайт: https://dou15-kanda.gosuslugi.ru

создана группа сообщества МБДОУ №15 в соцсети ВКонтакте:  https://vk.com/public196187490,

имеется электронная почта:  ya.mdou15@yandex.ru

Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих.

На официальном сайте ДОО имеется информационный материал для педагогов, родителей (законных представителей), а также ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют жилые помещения, общежития. 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • При входе в здание установлена тактильная информационная табличка с дублированием текста азбукой Брайля.
  • На главном входе в здание установлена кнопка вызова персонала (с приемником и тактильной табличкой) для помощи маломобильным группам населения.
  • Имеется двухсекционный телескопический пандус с противоскользящим покрытием, который помогает людям с ограниченными возможностями на инвалидных креслах-колясках преодолевать препятствия в виде лестничных пролетов как на улице, так и в помещении детского сада.
  • Один из входов в детский сад (со стороны группы №5) оборудован одноуровневым настенным поручнем из нержавеющей стали.
  • Установлены пристенные металлические поручни в здании вдоль стены коридора первого этажа.
  • Контрастная маркировка дверных проемов входов в здание информирует слабовидящих людей о препятствии.
  • Перед лестничным маршем расположена тактильная плитка, информирующая о безопасном движении прямо без препятствий на пути следования.
  • На дверях кабинетов заведующего, ст. медсестры, санитарной комнаты первого этажа имеются тактильные таблички с названиями кабинетов.
  • Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении.
  • В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ № 15 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
  • ФОТО (открыть)

МБДОУ №15 ведет целенаправленную работу по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно Паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения

При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Логопедический комплекс «Антошка - 2»
  • Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» («Мерсибо»)
  • Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей»
  • Устройство звукоусиливающее по развитию речи у слабослышащих и глухих «Глобус»
  • Световые столы для рисования песком
  • Интерактивная доска
  • Интерактивная сенсорная панель Project touch
  • Мультимедийные проекторы с экранами
  • Ноутбуки с выходом в Интернет

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Общежития / интернат ДОО не предоставляет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie